О разнице

ps4-xb1Выхода консолей нового поколения мы ждали еще в конце 2012 года. Даже те, кто не особо интересуется, знали, что интрига накаляется, и со дня на день Sony и Microsoft достанут из рукавов свои тузы и покажут их всем. Эпопея оказалась долгоиграющей, зимой и весной всех томили слухами, и подогревали и без того накалившееся ожидание. Стало ясно, что козыри они припрятали для Electronic Entertainment Expo 2013. Так и случилось – по очереди они раскрыли свои задумки на одной и той же сцене, при этом реакция публики была однозначно на стороне Sony. Не нужно иметь образование психологического факультета, и проходить курс социальной философии, чтобы понять, что в Microsoft так и не научились себя хвалить и преподносить свои достижения (а они имеются) на блюдечке с голубой каемочкой. Чем и воспользовался их прямой оппонент, который выступал уже после.

Но обо всем по порядку. Предположения о том, как назовут приставки, подтвердились лишь частично – Xbox 720 оказался Xbox One, а граждане страны восходящего солнца решили быть последовательными и предсказуемыми, и не пугать своих приверженцев буйной фантазией, присвоив консоли следующий порядковый номер – PlayStation 4. Восьмого поколения требовало течение времени, движение прогресса, и желания игроков. У каждой платформы седьмой генерации были свои недостатки…

Например, объем оперативной памяти, на который опирается качество графики, сложность игр и их дизайн. Игры слабо поддерживали ставшее стандартом разрешение 1920 на 1080 точек, большинство игр для Xbox 360 и PlayStation 3 выпускалось на уровне 1280 на 720 точек, и качества можно было достичь путем экстраполяцией. И это происходило на фоне телевизоров и проекторов, находящихся в пределах бюджетных цен, которые уже достигли заветной отметки Full HD.

Xbox 360 не имел на борту привод Blu-ray из-за принципиальной позиции разработчиков, которые хотели свой стандарт возвести в рамки общепринятого – чего им не удалось. Microsoft не хотела признавать пришедшую эру мобильных устройств, и игнорировала необходимость интеграции с ними, взамен предлагая Windows 8 как основу основ. Sony пошла по другой дорожке, и стала выпускать планшеты, смартфоны и разумные телевизоры. За семь лет существования консоли морально устарели и стали не способны влиться в стратегические начинания.

Некстген был продемонстрирован пару недель назад в Лос-Анжелесе, и когда картинка прояснилась, и все участники обрисовали свои взгляды на действительность, появилась уйма тем для обсуждения. Например, рубленый дизайн Xbox One шел прямо перпендикулярно выработанной современными дизайнерами эстетике. Встречают по одежке, и эту коробочку встретили прохладно – она напомнила тем, кто посещал видеозалы в 80-х в воспоминания бурной молодости. Как всегда, видео материалы презентации лишь усугубили впечатление. При внимательном рассмотрении заметно, что консоль не так объемна – 34,3 на 26,3 и на 8 сантиметров, с чем могут сравниться три 13-дюймовых ноутбука, положенных друг на друга. Самая увесистая внутренняя часть – жесткий дисковый носитель. Основной объем корпуса – пустое пространство, предназначенное для работы системы охлаждения. Половина верхней и правой плоскостей, а также вся левая сторона приставки перфорированы для той же цели. Часть задней панели над портами также имеет прорези.

Для подключения имеется три USB 3.0 – два из них размещены на тыльной плоскости, и один – сбоку, HDMI IN и HDMI OUT, AUX, Ethernet, S/PDIF v порт для подключения приёмника инфракрасных лучей, а также поддерживается Bluetooth 2.1 и Wi-Fi b/g/n. На передней грани расположен приемник привода для DVD и Blu-ray дисков. В комплект включен один беспроводной геймпад и Kinect 2.0.

Гораздо утонченнее смотрелась Playstation 4, которая не шла вразрез с тенденциями. Это просто игровая консоль, в которой выразилась суть сегодняшнего дня. Компания обратилась к прямым линиям, и отошла от округлостей PS 3. Исходя из тех материалов, которые поступили на всеобщее обозрение, мысль о том, что для приставки Sony должны располагаться вертикально, только укрепилась. От этого усиливается ощущение сходства с культовой PS 2. Скошены передняя и задняя грани, боковые стороны остались ровными. Корпус разделен на две отдельные части, через переднюю панель можно загружать диски DVD и Blu-ray в устройство для чтения, расположенное посередине. Рядом с дисководом находятся два порта USB 3.0, HDMI OUT, Ethernet, AUX, S/PDIF находятся сзади, модуль Wi-Fi b/g/n – внутри.

Габаритные размеры приставки – 30,5 на 27,5 и на 5,3 сантиметра, вентиляционные решетки размещены только на задней панели. В комплект входит Dualshock 4, систему распознавания PlayStation Eye можно приобрести при необходимости за 50$ отдельно.

На фоне архитектурных воплощений внутренняя начинка двух платформ поразительно напоминает друг друга. Неясно, существует ли какое-то соглашение между разработчиками, или множество совпадений в технических базах и правда случайно, и может встречаться в сфере высоких технологий. В некстгене реализовано решение x86-64, в основу положен двухпроцессорный восьми_ядерный модуль от компании AMD, по архитектуре Jaguar – в обоих случаях. Версии, воплощенные в каждой системе имеют ряд сходств, и самое существенное – тактовая частота в 1,6 гигагерца. Блоки AMD Radeon интегрированы в центральный процессорный модуль. Видеоускоритель Xbox One несколько уступает сопернику – в нем имеется 12 блоков и 768 яде, в то время как Playstation 4 опирается на 16 блоков и 1152 ядра. Потенциальная производительность первой платформы 1,23, второй – 1,84 терафлопа, что можно проиллюстрировать на сравнении карт Radeon HD 7790 и Radeon HD 7870.

Оперативная память в обеих платформах – 8 гигабайт, но различие составляют аппетиты систем. В руки пользователя Xbox One разрешено отдавать лишь 5 гигабайт, остальное скушает многозадачная громоздкая ОС. Playstation 4 ограничится 1 – 2 гигабайтами. Парад различий продолжается – Microsoft применяет стандарт DDR3 модулей памяти, а Sony – GDDR5, что считается более эффективным с точки зрения обмена информацией.

Внутренний жесткий носитель в обеих системах вмещает 0,5 терабайта, PS 4 позволяет замену HDD, Microsoft предусматривает лишь возможность подключения внешнего носителя для расширения объема. Системы способны вывести изображение разрешением 3840 на 2160 точек, и звучание на 7.1 аудиосистемы…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *