Игровая зависимость

zadrot

Когда ночи и дни проходят незаметно за игровой консолью, сложно остановиться и сказать себе «Стоп!» И даже если где-то в глубине души можно ловить себя на мысли, что вы слишком погрязли, делу это мало поможет. Противоположная позиция – полное отрицание данного вида развлечений – лишает вас этого блага цивилизации. В этом деле можно найти для себя золотую середину.

Иногда ловите себя на мысли, что окружающие люди мешают чего-то требуя от вас, а после приложенных усилий выходя из игры, чувствуете только скуку и серость, и понимаете что пока вы здесь, враг наращивает мощь… И в глазах какой-то туман – это от того, что следовало бы моргать почаще во время продолжительного рубилова, как советует Американская оптометрическая ассоциация.

Стремление бороться и побеждать является базовым у каждого взрослого и дееспособного человека, и геймпад это доступное почти любому воплощение оружия. Именно зная эту человеческую особенность, производители видеоигр разрабатывают свои продукты. Хорошо сделанная игра призвана вызывать желание вновь и вновь возвращаться к ней. Но, как известно, во всем хороша мера – реальный мир может потерять свои краски в глазах увлеченного игрока, который живет интересно только в виртуальной реальности, а выходя из нее, впадает в депрессию. Соблюдение простых правил поможет избежать таких последствий без полного отказа от гейминга. Нет ничего криминального в том, чтобы снять стресс, поиграв немного, вопрос лишь в том, что нужно уметь вовремя останавливаться. Для того, чтобы определить на какой стадии развития находится ваша зависимость, выберите признаки, соответствующие вам. Дальше останется лишь воспользоваться советами и вернуться в настоящий мир.

Психиатр Ричард Грэхем из Великобритании, посвятивший свою деятельность способам освобождению от интернет- и игровой зависимости, разделил игроманов на несколько типов.

УРОВЕНЬ 1: НЕЗДОРОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

Постоянное желание поиграть оборачивается рассеянностью, вечной усталостью и черными кругами под глазами. И самое главное – почти всегда в этом виновата работа, или что-то еще – мало кто готов признаться себе в том, что он погряз в мире по ту сторону монитора.

УРОВЕНЬ 2: ЗАПОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ

Круг интересов находится далеко от консоли, но если уж она попадает в руки, то это может растянуться до утра. Вы вполне можете справиться с такими приступами, но если они случаются, то прийти в норму удается лишь через неделю с восьмичасовым сном каждую ночь.

УРОВЕНЬ 3: УМЕРЕННЫЙ ИГРОК

Вы контролируете себя и можете позволить себе расслабиться порой часок-другой в Контру, такие мероприятия имеют свои границы. Но случалось иногда после игровых сетов всю ночь разглядывать синие вспышки в закрытых глазах.

УРОВЕНЬ 4: РАЗУМНЫЙ ПОДХОД

Здоровый баланс между интересами достигнут, и приставке не отдается предпочтение в урон другим человеческим радостям. Можно лишь пересмотреть комплект игр для того, чтобы они развили моторику, когнитивные навыки и рефлексы.

 

Итак, найдя себя в этом перечне, переходите к соответствующему разделу рекомендаций для того, чтобы расширить свои горизонты.

УРОВЕНЬ 1

Нездоровое увлечение

Это всегда происходит по одному и тому же сценарию: намерение быстренько сделать кружок в гоночном симуляторе оборачивается изматывающей ночью с геймпадом в руках. Люди, желая проводить максимум времени в виртуальной реальности, оправдывают себя тем, что у них есть весомые достижения, которые хочется развивать, – считает доктор Грехем. Симптомы зависимости – стресс, изоляция от внешнего мира, мигрени.

Масшитабные он-лайн проекты являются спиралью, по виткам которой игрок может двигаться бесконечно, — продолжает Грехем. — Вернуться в свою жизнь помогут игры с четко обозначенными логическими этапами, в первую очередь рекомендуется уйти из проектов, в которых действие ведется в режиме реального времени. Альтернативой может стать Fable III со схожим геймплейем, собравшая много призов и завоевавшая симпатии благодаря мягкому обаянию и предоставлению свободы психике геймеров. Она не засасывает в свой мир целиком, и не завладевает всем вниманием без остатка, как это делают многие онлайн-проекты.

Общение с друзьями и близкими делает человека собой и наполняет жизнь смыслом. Всем известно, что риск тяжелых и смертельных недугов повышается у тех, кто избегает общения и проводит все время взаперти. Бывайтен в шумных компаниях, чтобы не подвергать себя таким вероятностям.

УРОВЕНЬ 2

Запойное состояние

Виртуальные запои легче лишь тем, что нет физической интоксикации, но это поправимо – пиво входит незаметно в неограниченных количествах. Пройти один левел и успокоиться не получается, и производит полное погружение, которое поощряется атрибутами персонажа, деньгами, свободой, властью – всем тем, чего гораздо сложнее достигнуть в настоящей жизни. Таким образом, игрок сублимирует свои желания самым доступным способом.

Согласно научному Journal of Contemporary Psyсhotherapy лучший способ избежать таких последствий – это не шпилить наедине, и превратить игру в общественное мероприятие. Можно разбавить свое настоящее одиночество игрой с такими же увлеченными натурами, пригласив их к себе на игровой сеанс. Общение во время рубилова будет напоминать вам, где ваша вселенная, а где выдуманная.

Вдиеоигры являются хорошим тренингом для психики в качестве выработки защиты в стрессовых ситуациях. Свобода принятия решений и темп прохождения помогают относиться ко многим неурядицам на работе легче, и выполнять нужный объем работ, не теряя при этом все силы. А сеанс игры поможет отвлечься от навязчивых мыслей о работе дома и переключиться на более веселый лад.

Согласно исследованиям ученых лакрица блокирует выработку гормона удовольствия, дофамина. Следовательно, можно на химическом уровне повлиять на цепочку, которая в поиске способа поднятия настроения неизбежно приводит к геймпаду.

УРОВЕНЬ 3

Умеренный игрок

Полчасика после работы для снятия стресса – вполне допустимая процедура. Растягивание такого удовольствия, согласно исследованиям, опубликованным в журнале Science Translational Medicine, будет пагубно сказываться на общем состоянии и качестве сна.

Чтобы нормально засыпать, и не видеть пресловутых синих вспышек перед глазами, профессор Марг Гриффитс из Университета Ноттингем Трент, изучающий игровую зависимость, рекомендует выходить из вирта хотя бы за час до предполагаемого отхода ко сну. Профессор склонен полагать, что вялое состояние – опасный симптом для того чтобы браться за консоль. Лучше пропустить этот раз, если хочется спать, или отсутствует хоть какая-то сосредоточенность. И следует помнить об оптимальном расстоянии до глаз – оно не должно быть меньше 60 см.

Игры могут влиять позитивно на работоспособность – многие ученые пришли к выводу что задачи во время прохождения стимулируют мыслительную дейтельность и дают возможность развивать воображение. В ходе игры приходится неоднократно критически оценивать свой инструментарий и находить выигрышные комбинации из того, что имеется в наличии. Все это является хорошей головоломкой для логического мышления.

УРОВЕНЬ 4

Разумный подход

Человек, который живет полной жизнью, не будет делать перегибов в пользу чего-то одного – ведь каждый из нас может развиться согласно теории о потребностях в пяти плоскостях. Многопользовательский игровой процесс принесет гораздо меньше урона здоровью, чем злоупотребление веществами изменяющими сознание. Они нравятся людям сегодня гораздо больше, чем традиционный просмотр телевизора, когда они собираются вместе.

Порубиться – это лишь один пункт в целом меню разнообразных интересов. Возможно, следует лишь сменить жанр или подкорректировать выбор. Ведь многие продукты развивают моторику – управление персонажем в экстремальных условиях заостряет внимание и повышает темп реакций.

Исследования в Миннесоте доказали что игры могут влиять на человека, который в них играет. Правильный выбор поможет улучшить координацию, и отработать тактику для того, чтобы в дальнейшем применить их в реальной жизни..

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *